Ребенок не любит писать: что делать?

Обучение письму — это непростая задача. Если у вашего ребенка есть проблемы с преобразованием мыслей в слова или их написанием, процесс овладения письмом может восприниматься ею как тяжелое и неприятное. Необходимость изучения правил или просто незаинтересованность мешают ребенку открыть для себя очарование и уникальность письменного слова. Все же письмо — это одна из важнейших навыков, и, как бы там ни было, мы должны помогать детям овладевать им, чтобы предотвратить негативные последствия, связанным с неграмотностью.

Конечно, родители хотели бы видеть, как их дети растут и учатся писать уверенно, грамотно и к тому же получают удовольствие от использования письменной речи. В этом нет ничего невозможного!

У детей все происходит динамично, и часто их незаинтересованность меняется настоящим энтузиазмом. Хотя письмо — это просто, оно является прекрасным способом делиться историями и секретами, остротами и шутками, выкладывать тревожные подростковые мысли, играть, убеждать людей и придумывать все, что угодно. Все это открывает ребенку возможность увлечься этим удивительным процесса.

Вот несколько способов, используя которые, родители могут помочь своему ребенку преодолеть свое нежелание писать.

Позвольте ребенку настойчиво поработать

Дети иногда считают, что они должны делать только то, что у них получается легко и непринужденно. Если вы хвалите детей за результат, то подкрепляете их мнение о том, что тяжелая работа свидетельствует о неумении человека сделать что-то хорошее. Овладения письмом — тяжелая работа, для некоторых детей даже труднее, чем для других, и это абсолютно нормально. Невозможно все делать хорошо и быстро. Мы можем помочь детям научиться писать более уверенно, если будем признавать их усилия, упорный труд и, даже более того, будет и поощрять ее.

Письмо должно иметь для детей смысл и значение

Если мы просим детей делать что-то сложное, это, по крайней мере, должно иметь для них осмысленное значение и стоить усилий. Умение писать поздравительные открытки, тайные записки, вести дневник, написать письмо Деду Морозу подписывать фотографии или письменно излагать убедительные доказательства о причинах получения определенного подарка на день рождения имеет для ребенка гораздо большее значение, чем школьная тетрадь. Обеспечьте детей качественным письменными принадлежностями. Чаще просите излагать свои мысли на бумаге. Помогите им найти для себя смысл и ценность выполнения домашних заданий.

Сначала нас посещают мысли, поэтому они должны быть в приоритете

Многие дети испытывают психологический барьер перед написанием чего-то, потому что боятся сделать ошибки. Орфография и пунктуация важны, но только для того, чтобы помочь нам выразить свои мысли. Сосредоточьтесь на самом процессе, а знания правил оставьте на потом. Изобретательность, свободно применена в письменном изложении своих мыслей, позволяет детям использовать весь свой словарный запас. Если дети беспокоятся о правописании, поощряйте их сначала записывать свои мысли так, как они считают нужным, и только потом проверять орфографию. Также и вы, когда читаете детские записи, в первую очередь интересуйтесь мыслями, которые они содержат, а уже потом технической стороной процесса.

Ошибки — это нормально, и нет ничего страшного в том, чтобы их исправить

Хорошо писать совсем не значит делать это правильно с первого раза. Любимая книга вашего ребенка тоже претерпела множество редакционных изменений, прежде чем стала интересной и захватывающей. Приучайте детей просматривать и проверять выполненную работу, воспринимая этот процесс более усовершенствования, чем коррекцию и исправление. Когда вы сами занимаетесь исправлением детских ошибок, в первую очередь обращайте внимание на причины неправильного написания. Помогайте детям придумывать другие возможные варианты. Учите их искать грамотное написание сложного слова, знакомьтесь с перечнем слов в их нормативном написании, то есть с имеющимися словарями (с электронными тоже). Детям необходимо научиться самим искать ответы на вопросы правописания, тогда они будут лучше запоминать новую для себя информацию.

Способы обучения бывают разными, уважайте особенности вашего ребенка

Разным детям подходят разные способы обучения. Чтобы рассчитывать на положительные результаты, надо помочь ребенку понять и определиться с тем, какой способ обучения подходит ей лучше всего. Некоторые дети учатся более эффективно, когда говорят или прыгают. В других лучше развита зрительная память. Некоторым нужна тишина, а кому-то — фоновый шум. Некоторые дети делают записи сумбурно и схематично. Другие же подходят к этому процессу системно и логично. Все средства эффективны, надо использовать тот, который больше всего подходит вашему ребенку.

Игры в слова

Процесс обучения эффективен тогда, когда дети получают от него удовольствие. Наш язык очень богатая и интересная. Игры в слова и просто игры с использованием языка — отличный способ интересного обучения письму. Придумывайте каламбуры. Подбирайте омонимы. Вспоминайте антонимы. Разгадывайте анаграммы. Давайте аллитерационной прозвища. Составляйте забавные стишки. Играйте в настольные игры со словами. При этом уделяйте больше внимания скорости и удовлетворению, чем правильности и точности — это поможет детям с большим желанием и рвением учиться писать слова.

Слова прочитаны и сказанные

Художественные произведения чрезвычайно важны при обучении детей грамотного письма, они способствуют увеличению их словарного запаса, развитию навыков мышления и восприятия себя мыслящим человеком. Однако многое из вышеуказанного можно учиться и в устной форме. Устный рассказ, чтение вслух, аудиокниги — все это замечательные способы восприятия языка и литературы. Обсуждение прочитанного помогает развивать навыки анализа и обобщения, которые необходимы для овладения письмом. Ставьте детям открытые вопросы. Спрашивайте их о том, что они думают о прочитанном и чувствуют, о чем напоминает им данный текст, какие ассоциации вызывает. Расскажите о собственных наблюдениях.

Уважайте процесс обучения вашего ребенка
Все дети учатся своими индивидуальными способами и в своем индивидуальном темпе. Письмо может никогда не стать легким занятием для вашего ребенка, но это нормально. Как сказал Томас Манн: «Писатель — это тот человек, для которого процесс письма является более трудным, чем для других людей». И сам Томас Манн принадлежал к таким людям.